©
Генеральный директор Take-Two Interactive Штраус Зелник выразил скептицизм по поводу термина «метавселенная», предупредив, что это может плохо кончиться для компаний, пытающихся извлечь выгоду из модного словечка.
Хотя общепринятого определения не существует, «метавселенная» в широком смысле определяется как сеть виртуальных 3D-пространств, где пользователи могут общаться, играть и работать, а некоторые видят в ней преемника мобильного интернета.
Такие компании, как Sony, Epic, Lego, Meta, Krafton, Bandai Namco и Microsoft, планируют свои собственные варианты этой концепции.
Отвечая на вопрос о концепции в новом видеоинтервью с GamesIndustry.biz, Зелник сказал, что скептически относится к любому, кто «инвестирует в модные словечки», и заявил, что у его компании уже есть собственные метавселенные в таких играх, как GTA Online.
Я всегда скептически отношусь к модным словечкам, потому что они означают разные вещи для разных людей, и люди, инвестирующие в модные словечки, вероятно, не добьются хороших результатов.
Я совершенно не скептически отношусь к огромным, интерактивным, динамичным, занимательным мирам, потому что наша компания отвечает за размещение, как минимум, трех из них. Крупнейшие на Земле, Grand Theft Auto Online и Red Dead Redemption Online, а затем NBA 2K Online и другие. Так что я верю, что люди пойдут в цифровые миры, чтобы развлечься, и если вы предложите супер развлекательный опыт, я думаю, что люди будут стекаться в него.
Я думаю, что мой скептицизм заключается в том, что каждая компания внезапно поверила, что, произнеся слово «метавселенная» рядом с бизнес-стратегией своей компании, это означает, что они каким-то образом преобразятся и что нирвана не за горами, и, естественно, это не так.
Зельник отметил, что он особенно подозрительно относится к метавселенным на основе блокчейна, добавив:
Развлекать людей действительно сложно, строить модные объекты невероятно сложно. Это стоит больших денег, это занимает много времени, и в этом есть огромный риск. Поэтому, когда компания, которой два года назад не существовало, выпускает технический документ, метавселенную на основе блокчейна и продает цифровую недвижимость на сотни миллионов долларов за два дня, конечно, я настроен немного скептически.
Поскольку у меня есть здоровое уважение к тому, как трудно развлекать людей в этой сфере, и в отсутствие предоставления людям повода для посещения, я не знаю, почему недвижимость имеет какую-либо ценность.
Зельник отметил, что концепция «метавселенной» была в видеоиграх в течение длительного времени, начиная с Everquest и игр до него.
Но, конечно, в конце концов, все спекуляции заканчиваются — вопрос в том, когда. И когда на одно слово бросаются большие деньги, и кое-что из этого происходит, вы, вероятно, можете догадаться, чем это закончится для многих людей, и я думаю, что ответ будет "не очень хорошо".
Позже Зельник пояснил, что он не говорил, что каждая метавселенная потерпит неудачу, просто это не гарантия успеха. Он приравнял ситуацию к буму доткомов конца 90-х, указав, что, хотя это привело к ряду огромных историй успеха, таких как Meta, Google и Amazon, "многие компании также потерпели неудачу".
Было бы преувеличением сказать, что ничего не будет успешным, что сосредоточено на создании нового, массивного цифрового опыта. Конечно, я верю, что будет много успехов, и надеюсь, что мы входим в группу компаний, которые добьются успеха. Но будут и неудачи, и просто называть что-то «метавселенной» или «смежной метавселенной» не является гарантией того, что ценность будет создана. В отсутствие создания ценности для потребителя там ничего нет.
Индустрия 50
Источник: playground.ru