Бессмысленность в каждом кадре
ГоХаниме Автор Реклама
Рассказ о том, почему любимый анимешниками “Код Гиасс” является посредственностью, хочу начать с небольшого дисклеймера. Я не ставлю своей целью убедить фанатов этой франшизы в их неправоте при оценке, ведь обсуждать чужие вкусы бессмысленно. Моя цель — показать бездарность сценаристов “одного из лучших аниме всех времен” для тех, кто еще не успел окунуться в эту субстанцию. Да-да, не все герои носят маски, некоторым достаточно водолазного костюма.
Первопричиной моего просмотра “Кода Гиасс” стали многочисленные рекомендации от увлеченных анимешников, среди которых бывали даже заявления о том, что этот сериал лучше “Врат Штейна”, а пройти мимо такого определенно нельзя. Нельзя, но я проходил в течение двух лет, на протяжении которых с периодичностью раз в неделю получал рекомендации к просмотру “Гиасса”. В 2015 году я все-таки сдался и твердо решил ознакомиться с этим “общепризнанным шедевром”. Спойлер: в оценки на MAL, Shikimori и подобных ресурсах с тех пор я не верю от слова совсем, что, однако же, не мешает мне иногда бомбить с таковых. Эти люди оценили “Девушку в аренду” в 7,3 балла, КАРЛ!
Перейдем, собственно, к главной теме обсуждения и начнем с аннотации для тех, кто каким-то образом еще не успел услышать миллиард рекомендаций посмотреть “Гиасс”. Японию захватила высокоразвитая Британия, что превратило Страну восходящего солнца в 11 регион, а всех ее жителей — в одиннадцатых. Главным героем выступает местный гениальный принц Британии, который сбежал от своей семьи и “тайком” живет в Японии, посещая британскую школу и замышляя государственный переворот против обидевшей его и его маленькую сестру семьи.
Подача
Смотреть “Гиасс” становится забавно с самого начала, когда гениальность главного героя нам показывают через шахматный матч против какой-то важной шишки, в котором он, разумеется, побеждает, а это означает, что перед нами гениальный стратег, который способен переиграть и уничтожить любого* противника на своем пути. * — термин “любой” применяется только в отношении людей с IQ ниже 60, а более умные индивиды в данном шоу не представлены.
И да, может показаться, что я придираюсь, но забавность ситуации в том, что смотрел “Гиасс” я буквально через месяц после “Идиократии”, и происходящее на экране в данном сериале очень походило на американский фильм. Посудите сами: нам представляют мир, который населен чрезвычайно тупыми людьми, а также главного героя, который просто якобы умнее таковых. Почему “якобы”? Потому что он ничем не отличается от остальных, кроме сценарных роялей для его продвижения по сюжету. На фоне этого переходим к, собственно персонажам.
Герои и мир вокруг
Без сомнения, это лучшая часть данного аниме. Вы только подумайте! Здесь солдаты во время боевых действий покидают кабины своих мехов ради того, чтобы поговорить со школьником, который стоит в окружении трупов других солдат! Ну разве это не прелесть? Правильно, это еще не прелесть, ведь командование у этих солдатиков еще более веселое!
Ситуация с тем, как Лелуш впервые помогал сопротивлению, находясь при этом в забранном у упомянутого выше солдата мехе — просто шедевр сценарного искусства. Вдумайтесь: герой мог отслеживать ВСЕ перемещения войск с обеих сторон конфликта, находясь при этом в отрыве от войск Британии в мехе британской армии. Командование вояк задается вопросом о том, как же мятежники могут знать об их передвижениях, но не могут посмотреть на чертову карту. Контроль над подчиненными? Пфф, бред какой-то. И это только самые первые серии, господа.
Абсолютно все боевые действия в “Гиассе” проходят именно по такому сценарию, где герою в принципе ничего не угрожает, ведь противник до ужаса глуп и не способен следить за своими же войсками. Рояль ли это? Еще нет)
Потому что главные рояли в это мире это даже не глупость героев или еще не упомянутые способности героя получать видения из будущего, а сами гиассы, одним из которых обладает Лелуш. Фанат “Гиасса” спросит: “Ну и в чем же их рояльность? Там же все объяснено!”. А я отвечу: “В рандомности, солнышко”. Гиассы работают не так, как должны или как хочет владелец, они работают на чистом рандоме. Гиасс Лелуша заставляет другого человека беспрекословно подчиняться одному единственному приказу, но его сестра выходит из-под контроля приказа при помощи силы любви к партнеру Лелуша, а он сам вспоминает свое прошлое после воздействия гиассом его отца на его память. При этом гиасс “неожиданно” срабатывает на упомянутой сестре, которая в итоге идет против всего своего естества, но не способна пойти против любви!
Причем тут мы возвращаемся к тому, что главный герой на самом деле ужасно глупый. Он заметил, что его гиасс в последнее время ведет себя странно и срабатывает сам по себе, но он все равно шутит шутки о геноциде одиннадцатых при своей сестре, глядя ей прямо в глаза. Казалось бы, что могло пойти не так? Всего лишь важнейшие переговоры, которые могли бы спасти кучу невинных жизней и вернуть одиннадцатых во времена до захвата Британией (пусть и не полностью). Вот так выглядят рояли в кустах, теперь вы знаете больше.
Не буду лишний раз говорить об общей бесполезности главного героя, ведь все и так знают, что он ни на что не способен. Оно и не мудрено, IQ-то, как у хлебушка, а потому спасать его на постоянной основе будет Сузаку, которого иногда в этом деле подменяет CC. К слову, именно отсюда пошел мем с более подходящим тайтлу названием Code Gayass.
Ах, да, если вы заметили в сюжете “Гиасса” дыру и надеетесь, что позже вам все объяснят, то оставьте такие странные мысли, когда речь идет об этом шедевре.
Умом не блещут герои, умом не блещет сценарий и его автор(ы), правила мира сериала не работают. Так откуда тогда столько любви к “Коду Гиасс”? Может быть, из-за графона, эпично поставленных сражений и крайне приятных девушек в кадре?
Майор Графоуни
Переходим от объективного к субъективному, и вот тут я, если честно, ничего особо говорить не собираюсь. Кому-то нравится смотреть на богомолов в кадре, а кому-то нет. Кого-то отпугивает, что женщины-богомолы пытаются создавать фансервис в кадре, а кому-то это нравится, и он поставит себе на аву какую-нибудь мебель из “Гиасса”, например CC. Мое отношение к картинке в данном аниме хорошо читается в написанном ранее, но тех, кому оно нравится, осуждать не собираюсь.
Выводы
А выводы очень простые. “Код Гиасс” находится на вершинах множества топов “лучших” аниме исключительно из-за анимешников и людей, страдающих синдромом утенка. Не буду говорить, что “Гиасс” такой уж отвратительный, что не заслуживает оценки выше 4, я не хочу становиться снобом. Даже больше скажу, сериал вовсе не плохой, он просто средний по большинству параметров с провалами до “неуд” в логике и персонажах, но то же самое можно сказать еще о куче других тайтлов. Если ставить “Гиассу” объективную оценку, то это 6-6,5 баллов, что НЕ плохо и даже выше среднего. Музыка, анимация и мехи — главные достоинства сериала. Но есть загвоздка, ведь одновременно с “Гиассом” выходила “Тетрадь смерти”, которая преуспела по всем параметрам, где первый провалился. Да, она тоже далека от шедевра и имеет кучу проблем (в особенности вторая половина), но все равно значительно лучше.
Если не завышать своих ожиданий от “Гиасса” и смотреть его, как обычный боевичок на три-четыре вечера, то сойдет. А лучше потратить это время на не менее тупое, но зато довольно красивое и сопровождаемое очень приятной музыкой аниме под названием “Перекресток Анж”. К тому же, авторы у них одни и те же.
За сим откланиваюсь, а вам желаю не хворать, не быть буками и смотреть только хорошее аниме.
Источник: goha.ru